Информация по предотвращению совершения мошенничества с использованием информационно-телекоммуникационнных технологий

По информации прокуратуры города Тюмени в настоящее время мошенники с использованием IP-телефонии совершают звонки с официального номера того или иного банка (подмена номера телефона).



Но сотрудники банка никогда не просят клиентов называть конфиденциальные сведения и не требуют совершать активные операции с банковскими картами, а также не просят сообщить СМС-код, полученный от банка.



Департамент безопасности жизнедеятельности города Тюмени предостерегает жителей: ни при каких обстоятельствах не сообщайте реквизиты своих банковских счетов и карт, тем более пароли от них.



Только мошенники могут запрашивать ваш номер мобильного телефона и другую дополнительную информацию помимо идентификатора, постоянного и одноразового паролей.



Только мошенники могут запрашивать пароли для отмены операций или шаблонов в «Сбербанк-онлайн». Если вам предлагается ввести пароль для отмены или подтверждения операций, которые вы не совершали, то прекратите сеанс использования услуги и срочно обратитесь в банк.



Никому не сообщайте пин-, СVC- или CVV-коды банковской карты и одноразовые пароли.



В торговых точках, ресторанах и кафе все действия с банковской картой должны происходить в присутствии держателя карты. В противном случае мошенники могут получить реквизиты карты либо сделать копию при помощи специальных устройств и использовать их в дальнейшем для изготовления подделки.



В случае потери банковской карты немедленно позвоните в банк для блокировки – это поможет сохранить денежные средства.



Подключите услугу СМС-информирования – это обеспечит контроль за проведением любых операций по карте. При получении СМС о несанкционированном списании средств со счета заблокируйте карту.



Установите лимит выдачи денежных средств в сутки и за одну операцию (это можно сделать в отделении банка или удалённо в интернет-банке). Мошенники не смогут воспользоваться сразу всей суммой, которая находится на карте.



При вводе пин-кода прикрывайте клавиатуру.



Выбирайте для пользования терминалы и банкоматы, которые расположены непосредственно в отделениях банка или других охраняемых учреждениях.



Перед тем как вставить карту в картоприемник внимательно осмотрите банкомат на предмет наличия подозрительных устройств.



В случае некорректной работы банкомата (если он долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается) рекомендуется отказаться от его использования.



Не сообщайте реквизиты карты никому. Для того чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка.



Внимание! Основной признак «зеркального» сайта банка – после ввода логина и пароля на странице появляется надпись о техническом обслуживании сайта или любая информация, в которой будет указано, что обратиться на сайт можно позднее. При этом на телефон не поступает СМС-сообщение от банка о входе в «личный кабинет», если такая форма оповещения предусмотрена.



Совет гражданам: при наступлении вышеописанных событий незамедлительно обратитесь в банк по телефону горячей линии и заблокируйте счет.


16.12.2020